вторник, 2 мая 2017 г.

Тема недели "Такие разные дома"


Цель: 
  • Формировать представление детей о доме, предметах домашнего обихода, мебели. 
  • Продолжать знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями г. Челябинска
  • Способствовать развитию в ребенке чувства защищенности со стороны взрослых, уверенности, что его любят, в любой момент помогут и посочувствуют 
ДОМ это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита, его тепло и радость. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения (дом, деревья) позволяют показать малышу, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. 

           Эта тема понятна малышу, доступна детям среднего возраста. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций. 

Воспитатель стимулирует активность и инициативу детей, старается привлечь их в разные уголки в группе. Чтобы придать осмысленность действиям детей, воспитатель каждый день утром напоминает детям о том, что уже сделали, что можно сделать сегодня и в какое время. Хвалит детей за активность и самостоятельность. 

В путешествие по улицам города мы отправились на машине.
           В процессе беседы выясняется, что есть дома жилые и нежилые, рассмотриваются открытки и фотографии разных зданий в городе (детский сад, театр, дворец, поликлиника, школа и др.), уточняются их назначение.
     Чтобы активизировать каждого ребенка, поддержать его любознательность и интерес,мы внесли  новое в развивающую среду:
     - Кто заметил, что у нас в группе появилось что-то новое? (книга «Дизайн дома», открытки с достопримечательностями города, иллюстрации разных домов).
    - Можно узнать, как ещё украсить «дом для кукол».
    - Кто узнал здания на открытках? Во всех ли домах живут люди? Почему? 


В центре искусства в процессе оформления панно «Дома на улице» дети вспоминают свой адрес, рассказывают про свой дом, свою семью. 




В центре книги и развития речи дети (5-6 человек) рассказывают о себе, своей семье по фотографиям в альбоме

В центре экспериментирования с помощью исследования выясняется, какой материал нужен для строительства дома, какой более прочный и т.д. Сравниваются кирпич, камень, солому, веточки, листья, дерево, какие они. 
В центре игры - для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» мы внесли в группу атрибуты, обсудили с детьми, как можно поиграть, вспомнили о роли работников Салона красоты

В центре математики дети посчитали дома на панно «Дома и улица», сравнивают их: высокие и низкие, деревянные и каменные, посчитать этажи. 
В центре движения дети с помощью взрослых разучивают игры «Раз, два, три, к домику 2-х (3-х, 1) этажному беги», «Птички и гнёздышки», «Зайцы и волк». 

      Чтобы каждый ребёнок испытал чувство удовлетворения, отмечается, где и в чём он участвовал, кому помогал. Он не просто играл, он трудился. 
    В результате  дети уточняют представления о доме, его строении, об улице, запомнят свой адрес, сделают разные открытия… Дети попробуют себя в новых социальных ролях –парикмахер, доктор, художник, дизайнер, актёр…

Комментариев нет:

Отправить комментарий