Мир насекомых очень интересен, каждое насекомое таит в себе множество удивительных свойств. А всё, что удивительное и интересное, притягивает, заостряет внимание ребёнка. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Любовь к природе — великое чувство. Любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает, понимает.
Насекомых разных много,
Кто питается травою,
Кто коренья поедает.
Кто-то кровь употребляет,
Кто-то фрукты поглощает,
В общем разные бывают,
Насекомых мы всех знаем!
Детям очень понравилась тема "Загадочные насекомые". Беседовали и рассматривали иллюстрации на тему: «Насекомые в природе нашей области»; познакомились с их циклом развития; узнали о полезных и вредных насекомых; способах питания, образе жизни.
Читали художественную литературу: Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос»; басню И. Крылова «Стрекоза и муравей»; сказку В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»; вспомнили произведение К. Чуковского «Муха – Цокотуха».
Разгадывали загадки о насекомых, читали стихи.
Мы наблюдали на прогулке за ними, брали с собой лупы и рассматривали их.Играли в подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Поймай комара», «Жуки», «День и ночь» (летали дневные и ночные бабочки). Дидактические игры: «Собери картинку», «Где ты живешь?», «Отгадай насекомое». Играли в пальчиковые игры. Поучаствовали в игре-драматизации по сказке «Муха-Цокотуха». А ещё и рисовали, лепили
До самого красивого цветка.
А он, взмахнув своими лепестками,
Вспорхнул и улетел под облака!
А он, взмахнув своими лепестками,
Вспорхнул и улетел под облака!
Рисования развивает умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Формировать у детей умение создавать композицию. Вызывает эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому. Лепка формирует умение передавать характерные особенности насекомых, добиваться выразительности задуманного, самостоятельно выбирать необходимые приемы лепки. Развивает общую и мелкую моторику, воображение, через умение придавать индивидуальные черты своему создаваемому образу. С помощью таких проектов формируется у детей гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы, познавательных и творческих способностей; воспитывать бережное отношение к живому миру насекомых.
Комментариев нет:
Отправить комментарий